Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS |
Пятница 13.12.2024, 05:54 |
Семь верст, не... |
2011. Дыхание БОРЕЯ
| |
Панда | Дата: Суббота, 17.09.2011, 11:48 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Есть одна примета: Если папа приносит домой много снаряжения, и сортирует его на нужное и не нужное – меня ждут очередные приключения в стиле афган-офф-роуд. Не обошлось и на этот раз. Подготовка маршрута в паре с Таней-Пандой заняла не очень много вечеров, и папа с удовлетворенным видом заявил мне что я стану самым северным Афганом. Угу!, а оно мне надо? Но кто же присмотрит за этими двуногими кроме меня?
29-07-11 Все утро носились вещи, суета и нервозность не давала мне спокойно отоспаться впрок. Ожидание путешествия несколько затянулось, и вот наконец-то папа достал поводок и с довольным видом позвал меня.
13:40 Экипаж в сборе. Можно двигаться вперед, о чем я и заявил. Выехали в путь. Почему-то наш путь, не смотря на заявления папы о севере, был направлен на юг и мы приехали в Ашан, где я остался охранять машину. Взглядов на наши борта было много, но мой не добрый блеск глаз пресек любые попытки приблизиться к машине. Вскоре появился и улыбающийся папа, который заявил что запас пива и алкоголя пополнен и мы полностью готовы. Эх! Если б тогда я знал, к чему мы готовы! Немного потолкались на МКАДе, Москва проводила нас теплым дождиком и мы почти без пробок миновали Ярославку и уже в 16.00 приехали в Сергиев Посад. В Сергиевом Посаде очень красивая лавра, и надо будет напомнить папе наведаться сюда на конкурс звонарей.
17.50 Встретились с Гобичами сразу же за мостом около Калязина. Обменялись подарками, папе достался нож Кизляр и футболочка с его постоянным настроением. Меня же растрепали во все стороны, т.к. я чист, вычесан и вообще представляю из себя идеального афгана, хоть на Евразию заявляйся!
18.30 Проехали Углич. Милый городок. Температура за бортом +37. Спасает работающий кондиционер. Несколько напрягает расческа для колтунов в руках Татьяны, надо запомнить и на ближайшей стоянке аккуратно вытолкать ее носом из машины.
20.00 Заправились перед Рыбинском на Газпроме. По словам папы у Гобича навернулась система охлаждения, провода на электровентилятор оказались слишком тонкими и поплавились. Покатались по Рыбинску, ни в одном магазине запчастей не нашлось реле для устранения. Папа достал удлинитель прикуривателя и разрезал его. Попарно соединив провода, восстановили систему. Как же хорошо после длинного дня размять косточки! С удовольствием оставил «записочку» местным псам в районе магазина запчастей. С ремонтом выехали из Рыбинска только в 21.00. На выезде попали под небольшой ливень. Около Рыбинска большие проблемы с дизелем. Нашли только на въезде в городе на Газпроме по 23,40 руб.
22.00 В Пошехонье опять идем или под дождем или рядом с грозовым фронтом. За окном стемнело и в целом погода не предвещает ничего хорошего.
23.00 Череповец поразил вантовым мостом, такой я увидел впервые. Большего увидеть не удалось, уже ночь во всю, а дождь не добавляет видимости. Зато вокруг чистый свежий воздух даже без примеси московского смога. Кто как не пес может это оценить! Команда принимает решение ехать дальше до Белозерска. В какой-то момент папа уходит из машины и я слышу его голос по рации, он за рулем УАЗа. Гобич с подготовкой экспедиции не спал уже несколько суток. За разговорами незаметно пролетаем до Белозерска и ищем место для ночевки.
02.20 Место найдено, палатки расставлены. Ужин и спать. Дорога до стоянки у озера – чистый и ровный асфальт, чему мы несказанно удивились, ожидая увидеть в конце шлагбаум или турбазу. В конце дороги была обустроенная стоянка и мусорный бак. Мы не стали вставать там, а вернулись и нашли поляну в лесу.
|
|
| |
Панда | Дата: Суббота, 17.09.2011, 11:50 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
| 30/08/11 Подъем в 9.00 Всю ночь шел небольшой дождь, в следствии чего палатки пришлось упаковывать сырыми. А мне гулять по сырой траве и промокнуть. Папа меня любит любым. Маверик Сундуков при установке впервые и ночью оказался просто огромным и нашу внутреннюю палатку установили в тамбур. Случайно разливаю целую миску воды и вижу осуждающий взгляд папы… Уборка и получение лечебного пендаля дело привычное, но не одобряемое с моей стороны. (по делу конечно, но и я ведь не специально…) Сбор лагеря несколько затянулся, и выдвинулись только в 12.00
12.30 Белозерск понравился очень красивыми церквами, вот почему не пускаю туда наше племя? Ведь я могу быть не только красивым, но и послушным и аккуратным. А так приходится рисовать картины внутреннего убранства только на основании рассказа ребят: «В первой во всю стену старинный деревянный иконостас до потолка, народ крестил детей. Вторая с внешнего вида не примечательная, удивила точнейшими реставрационными работами внутри. Восстанавливают даже мельчайшие деревянные резные узоры. Смотрится очень воздушно. Над алтарем редкое изображение Иоанна, встречающего Христа с семью светильниками и ниже в глубине изображение начала Апокалипсиса.»
14.20 Мчим в Каргулино на паром. До отхода по расписанию осталось 5 мин. Прилетаем, паром только что отчалил. Папа расстраивается, но при этом мне выдалась дополнительная прогулка по берегу реки. Паром быстро разгружается/загружается на противоположном берегу и приплывает за нами. Паром в Каргулинно не впечатлил. За 200 руб с машины нас почти мгновенно перевезли на другой берег, перевезли только нас – 2 автомобиля с экипажами. После парома асфальт кончился и начался грейдер как стиральная доска. Косточки протрясывает мелко, но постоянно, пыльно. Он продолжался до Липина Бора.
16.50 Вкатываемся в Вытегру. Пошли на прогулку в музей подводной лодки. На входе никто не стал нас останавливать, и спокойно пропустили на территорию. Подводная лодка очень напоминает ту, что стоит на канале им. Москвы у меня дома. Папа естественно убежал внутрь и вскоре появился на командирском мостике вооруженный камерой. Я же спокойно расположился на лужайке и позволил местным лицезреть афгана на ветру. На колокольню Сретенской церкви нас не пустили и заправившись на Лукойле мы двинулись на Муромский монастырь. Нас там уже ждут Dort’ы.
18.30 Свернули в Октябрьском на Муромский. Дорога хоть и твердая грунтовка, но сильные выбоины не дают держать высокую скорость. Тряско. По обочинам валяются остатки порванных тросов. Буквально через пару километров мы выскакиваем на Гринпинскую трясину . Точнее на гать через болото. По обочинам стоят машины. Многие уже покрылись пылью. Нам очень повезло с погодой, сейчас сухо и гать проходим без проблем. Вид болота от горизонта до горизонта не описать простыми словами, чувствуется, что это отдельный живой организм. Спорить с ним не надо, а во время дождя особенно.
19.00 Вышли на берег Онеги. Воздух тут уже совсем другой, напоен запахом воды, можжевельника и сосны. Двигаемся прямо по берегу, иногда уходим на открытую воду. Dort’ы слышат нас в рацию, но мы принять нормально их не можем. Движемся к ним.
19.40 Встретились с Dort’ами. Почесывания за ухом несколько затянулись, а я и рад. Первая попытка подняться с пляжа на лесную дорогу не принесла результата. Олег попробовал первым и увяз в песке. Дорт дернул, увяз сам. Чуть было не размотали второй трос, но получилось у Олега выбраться самому. Андрей вынимает Сашу и, чуть проехав вперед, находит въезд наверх. Заходит первым, за ним Олег и замыкает Саша. Двигаемся верхней лесной дорогой, много хороших домов прямо на берегу Онеги, а вокруг целые поля отборной черники. С грустью в глазах смотрю на это великолепие и простор Онеги, жду когда мы остановимся, и можно будет побегать в свое удовольствие.
21.00 Место для стоянки выбираем очень долго, уже хочется размять затекшие ноги. Погулять вволю не дают, за это переворачиваю миску с кормом. Папа не понимает, за что и решил оставить меня как минимум голодным на этот вечер. При этом он перебирает рассыпанный корм среди кустов черники. Делаю вид что одумался и нормально поужинал. Бегаю, тащусь, наслаждаемся… Ночью долго просидели около костра. Ребята проболтали до утра.
|
|
| |
Панда | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:16 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
| 31.07.11 9.00 Утро принесло вдохновение, и мысли об окружающих просторах не дают спать. Папа не любит слово ПОДЪЕМ…. Просто ненавидит его. Мой черный мокрый нос прогоняет любой сон, и бодренько уходим на прогулку. Под утро прошелся небольшой дождик, лишь чуть прибив пыль. По лесной полосе можно практически лететь по ковру из молодого можжевельника и черники. Пушистые кустики легко пружинят на прыжке и позволяют делать шикарные пируэты и резкие повороты. Набегавшись в волю возвращаю в лагерь кофейного фея, остальные потихонечку начинают готовить завтрак и собирать лагерь. Кофе, завтрак, сбор лагеря – все как обычно. Неожиданно наблюдаю удивленное выражение глаз папы, оказывается сегодня он будет за рулем нашего Уффочки. По плану надо было съехать с довольно крутого берега вниз на пляж и дальше к Муромскому монастырю двигаться уже вдоль линии прибоя. Скатились мы на ура, даже всех обогнули прямо по воде. Постояли, поговорили буквально 2 минуты и вот дальше тронуться я уже не смогли. Песочек засосал машинку. Дернули назад, передние колеса попали точно в ямки от задних. Решили попробовать тронуться. Буквально 2-3 сек и мы уже на мостах… Папа считает лопату любимым инструментом! Гобичи объехали и дернули вперед. УРА! Мы на свободе! Двинулись вперед, частенько вкатываясь прямо в озеро, иногда выше порогов. По берегу лежит много топляка. Так прошли до ухода в лес. И почти сразу же уткнулись в первую засадку. Прогулялись по ней и решили просто поехать прямо по ней. Внизу каменная колея, сверху прикрытая болотной жижей. Несколько крупных валунов пришлось очень аккуратно объезжать. После пары засад началась аккуратненькая лесная дорожка. По ней мы и приехали спакойненько до Муромского монастыря. Походили по монастырю, внутри старого храма пасутся местные козы. После осмотра монастыря решили попробовать найти выход на берег реки Муромки, но видимо не в этот раз.
При возвращении в сторону пос. Октябрьский встретили Мальтийский крест. Ребят мы знаем еще с Тима и небольшая беседа очень способствовала отдыху после переправы через ручей по деревянному мосту. Гобичи и Dort’ы уходят вперед, им проще двигаться с высокой скоростью по лесным дорогам, мы же выбираем тонкую траекторию, чтоб не зацепить брюхом или задним свесом. Стали попадаться камни на обочине. Подвезли на порогах пару ребят из сломанной фабии. У них заклинило заднее колесо, попытки провернуть его ни к чему не привели ,и они рвутся в сторону цивилизации, оставив машину под присмотром пары девушек.
16.20 Все выскочили из машин и втолкали их за синий знак с надписью «Республика Карелия». Эмоции экипажа перекидываются и на меня, тихонько повизгиваю и машу хвостом как заправский вентилятор. Двигаемся в сторону г. Пудожь.
16.45 Переехали р. Водла вкатились в Пудож. Ничего особо примечательного, средняя глубинка России.
17.00 На выезде из Пудожи тормознули менты за превышение на 15 км/ч.Олег даже спорить не стал, вышел из машины и стал долго ждать. Протокол обязателен, потеряли 20 мин.
Появились дорожные знаки, сделанные из досок.
18.30 Красивая деревянная церковь в Челмужах оказалась уже закрытой. Ребята обфоткали и ее и Челмужскую губу, один из заливов Онеги. Двойной ряд старых деревянных столбов очень напоминают столбы в Баскунчаке.
20.00 Пигматка, мыс на Онеге, где на рейде стояли раньше торговые корабли. Довольно большой поселок, некогда очень богатый, а сейчас лишь дачники населяют его. Красивая церковь на берегу Онеги почему-то сильно врезалась в память. Папка убежал на самый берег к кладбищу, оттуда открывается лучший вид на озеро и церковь. Надо будет навестить.
20.40 Дальше мы вышли на асфальт, и мне осталось только спокойно потягиваться на заднем диване. Повенец. После пересечения Беломоро-Балтийского канала сразу справа стоит церковь из бетона, внешне очень похожая на бетонные блоки и берега самого канала. Солнце клонится к закату, верхушки сосен почти горят на нем.
|
|
| |
Панда | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:16 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 122
Статус: Offline
| 21.00 Сандормох. Неоднозначное место. Здесь был расстрельный полигон с 1934 по 1941гг. Гнетущая атмосфера не оставляет ни на секунду и заставляет задуматься, а воспоминания еще долго будут приходить в мою афганскую голову. Такое же настроение и среди всех ребят. Молчим. Каждый ушел в свои мысли.
21.50 Медвежьегорск. При проезде городка введен новый термин «Серийный полицейский». В центре города 8 ВОСЕМЬ!!!! лежачих полицейских подряд. Ох как тряско моим косточкам. Надо дать наводку автору тайника по городу как одну из точек. Сразу за Медвежьегорском характер природы поменялся. Карелия стала проявлять себя во всей своей суровой красе. Выходы скальных пород, огромные валуны, таежный лес с густым подлеском и завалами. Почти вся земля начинает закрываться мхом. Вот где раздолье для афгана! Потихонечку начинаются разговоры о поиске стоянки для ночевки, но пока движемся вперед. Асфальт позволяет держать 90 км/ч хоть и с раскачкой.
Спустя 20 км после Медвежьегорска дорожники украли асфальт. Участок не очень большой, около 5км. Нам этот момент нипочем и грязевые колеса легко глотают даже сильные ямы, тогда как на шестерке папе пришлось бы усердно потрудиться при рулежке.
Температура упала до +15 и продолжает к ночи падать. 23.10. После не самой легкой дорожки (утомила постоянной раскачкой) приехали на ночевку к реке Кяменка. Ставим лагерь, ужин, ночевка. Вокруг чувствую присутствие множества зверей и птиц, что и подтверждаю на прогулке по лесу.
|
|
| |
DenVut | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 10:46 | Сообщение # 5 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 01/08/11 9.40 Подъем, завтрак. Папа уходит готовить утренний кофе на всех. На улице +10. Ночью было около +5. В палатке папа меня долго укутывал, переживал чтоб я не замерз, а я просто перешел к нему в ноги и проспал так до утра. Утренняя прогулка принесла интересный момент. Оказывается это я охотник! Пока бегал вдоль дорожки рядом увидел стайку уток и поднял их на крыло. Папка почему-то с явным удивлением смотрел на меня и думал что дальше я их буду охотить, но зачем же тогда папка? Так и стояли друг напротив друга с удивленными глазами, решая кто из нас охотник… Охотником оказался я. За это я нашел еще одного тетерева и на этом наша охота была окончена. Я с царственным видом рысью двинулся дальше по дорожке. Когда вернулись в лагерь хозяин не переставал рассказывать ребятам обо мне. - «Ведь уже больше 4 лет пес у меня, и каждый раз когда афган летит по дороге на высокой скорости меня переполняет от ощущения величия природы, сотворившей такую красоту. Афган полностью отдается бегу, парит над землей, практически не касаясь ее лапами. Великолепное зрелище!» 11.30 Выехали со стоянки. Долго искали тайничок, с описанием – закладка под камнем недалеко от моста… Угу! Кто был в Карелии, тот поймет. Тут камни везде!!! Параллельно с поиском тайничка оказалось, что у Гобича опять система охлаждения поломалася. Папка с головой спрятался под капотом УАЗа. Видимо блок управления дополнительным вентилятором умер. Включили временно на постоянку. В ближайшем магазине надо будет напомнить моим прикупить реле и датчик от жигулей и собрать обычную схему работы. 12.30 Закончив ремонт и найдя злополучный тайник выдвинулись в дальнейший путь. 17.00 Дорога на Кандалакшу чуть кривенький асфальт, много отремонтированных участков. Погода отличнейшая, за бортом +21. Солнечно. Настроение просто отличнейшее, катимся под «Путешествия конюха Федорова» Квартета И. 17.45 В районе г. Улютина асфальт закончился, идут дорожные работы. Около 10 км грейдера местами с реверсивным движением. Дорожники с открытыми ртами наблюдают мою длинную и любопытную морду. Да!, я такой же путешественник! 18.00 Мы пересекли Полярный круг! У всех нас это впервые!
От Зеленоборского отличное 3х рядное шоссе. Регулярно попадаются паркинги и места для отдыха. Вид за окном не просто потрясающ. Горы вокруг древнее не только Крыма, но и Урала! Горы , поросшие деревьями у подножия почти везде имеют свое болотце или озеро. Попадается много живописных озер с чистейшей водой. Отвороток с трассы минимум. Многие из них перерыты рвами и рядом насыпан вал, для запрета въезда в лес.
22.00 Встали на стоянку. Долго катались по площадке в 500 метров, в итоге встали там, куда приехали первый раз. Палатки, лагерь… Ребята разливают по стаканам пива за пересечение полярного круга. Пока готовится ужин, уходим на прогулку вокруг живописного озера. Нашел большой кусок (больше 30 метров) магистрального оптического кабеля. За нашей спиной гора, мы прямо на берегу… Красотища и романтика. Саша с Андреем ушли на рыбалку. Первым отличился Андрей.
Папа с Олегом параллельно занимаемся восстановлением охлаждения УАЗа.
Девушки готовят ужин. Я создаю красоту и грацию всего лагеря. Ночь. А видели ли вы когда-нибудь ночь за полярным кругом? Времени 23.40 а вокруг просто закат.
Солнышко село, но линия горизонта продолжает пылать солнечным светом. Здесь полярный день. Весь экипаж экспедиции в один голос выдыхают только восхищенные возгласы и удивление. Появились первые мошки
Мы еще долго сидели около костра и говорили.
|
|
| |
DenVut | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 11:14 | Сообщение # 6 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 02/08/11 9.00 подъем, завтрак, сборы. 11.20 Трогаемся в дальнейший путь. Виды захватывают дух! Древнейшие горы, покрытые лесотундрой и болотистая почва. Просто так в лес на ночевку уже не свернешь, тут просто нет леса . Еще через несколько десятков километров пейзаж вновь меняется. Тундра, камни и мох.
Появляется ЛЭП на деревянных столбах.
12.10 Мы в Мончегорске. Немного прокатившись по городку, находим магазин запчастей, теперь папа успокаивается за Гобича. Он обязательно его починит. 13.30 Мы в Мурманске!!! Немного покатались по городу, чтоб заехать на заправку. 15.00 «Долина смерти» скорбное место жестоких боев с 1941 по 1944 год. Здесь проходила линия обороны Мурманска. Погибло 78 тысяч советских солдат, более 9 тысяч пропало без вести, и около 2 тысяч замерзло. Каждый год поисковые отряды находят около 200-300 солдат.
16.00 Прошли пограничный контроль у р. Титовка.
Удивленные лица милиции или просто прохожих мне уже привычны, а тут солдаты-пограничники даже лица повытягивали. Без лишних вопросов пропускают наш небольшой отряд. Только свернули с трассы, как тут же оказался первый водопад.
Катались по немецкой военной дороге. За 60 лет без единого ремонта по ней до сих пор можно спокойно ехать.
Несколько ручьев промыли ее, но есть объезды. Очень много следов минувшей войны.
Встречаем нашего первого медведя
Добрались до плато Маста-Тунтури. Фортификации немцев похожи на небольшой город.
Папа с Андреем прогулялись по блиндажу, который уходит глубоко в гору и забрались на самую высокую точку, где установлен памятник защитникам Заполярья.
Открывающийся вид заставляет сердце биться с замиранием.
Меня же не взяли из-за большого количества острых камней. На возврате они немного охладили свой пыл при переходе бродика.
23.00 После долгой и тряской дорожки вверх-вниз и лужами внизу, вышли на берег Баренцева моря.
Поставили лагерь. Рядом стоят ребята из ЯРД 4х4. Мы познакомились с их водолазом, и нас пригласили в гости. Папа с Гобичем все таки не удержались и залезли купаться. Вода на столько прозрачная что даже на 15-20 метров от берега отлично виден каждый камень на дне. 02.00 Отлив обнажил около 25-30 метров берега. Глаз да глаз нужен за папой и Сашей. Они ушли прогуляться по береговой линии в надежде найти что-то интересное. Не нашли, зато успели проморгать время прилива и как следствие назад бежали весьма шустро, т.к. море начало отрезать небольшой полуостров где они гуляли от основного берега. Все обошлось лишь чуть замоченными кроссовками.
|
|
| |
СУНДУК | Дата: Вторник, 20.09.2011, 00:13 | Сообщение # 7 |
Новичок
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
| 03/08/11 11.00 Подъем, завтрак сборы. Приехали попрощаться ребята из Ярославля. Порадовали не глубокими бродами и лужами по ручку двери. . Выехали и сразу же начался дождь. Видимо дедушка Борей не любит текилу. Наш человек! Водочку подавай! 15.00 Мы на батарее Поначевского. Сам памятник построен на средства одного из бойцов батареи, которая вела здесь бои за Советское Заполярье. На стволе от пушки нанесены красные звезды по количеству потопленных фашистких судов. Дальше полазали по фортификациям уже более современной береговой батареи. Сами орудия спрятаны глубоко в берег, снаружи же находится только наблюдательный пункт. Бронированные стекла до сих пор выдерживают натиск вандалов. Сами же орудия со снятыми замками, но не разграблены, подземные коммуникации полностью сохранены и не завалены или загажены. Сказывается удаленность и труднодоступность этих мест. Пейзаж за окном – черные вулканические камни, сливающиеся в единое пространство ближе к горизонту.
16.30 Дорожка после прохода военной техники не радует, но позволяет уверенно двигаться вперед. Очень быстро понимаем что колеса от УРАЛов или остовы машин не просто накиданы, они обозначают форватер для длинных и глубоких луж.
По такой вот развеселой дорожке под мелкий дождик и сильный ветер мы добираемся до Двух Братьев. Океан разбивает волны о берег, папка сидит на северном брате и ветер почти стих. На горизонте виден Рыбачий , наша основная цель экспедиции. Временами появляется солнце, и легкая дымка позволяет нам увидеть его. Ребята разошлись по поляне. Вокруг много следов грязевой резины. Только вчера одна из команд отмечала здесь день рождения и не оставила за собой ни единой бумажки, что приятно. Ощущения очень сильные.
Вокруг очень много грибов. Сбор происходит так: остановка, Таня открывает дверь, срезает гриб, закрывает дверь. Причем выходить из машины не надо! Двигаемся на Рыбачий. 19.30. Мы на самом севере! Все молчат. Ветер почти стих. Берег представляет из себя вздыбленные плиты материкового плато. Они встретились тут очень и очень давно, так и застыли. Ребята пускают по кругу бутылочку шампанского. Пьют прямо из горлышка. Я же спокойно располагаюсь на берегу.
Я самый северный афган! Чувства на столько сильные что описать их невозможно. Ветер, волны, солнце, друзья и мой хозяин рядом, что ж может быть еще лучше? 23.00 Встаем на «Водопады Севера». Вокруг несколько стоянок других команд. Ставим шатер. Нашу палатку переставляем внутрь шатра. Это позволяет мне спокойно выспаться, хоть палатку и сильно раскачивало всю ночь. Папа же часто просыпался, проверяя не унесло ли тент.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 11:51 | Сообщение # 8 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 04/08/11 13.00 Только свернули лагерь и тронулись в дальнейший путь. Из-за сильного отставания от графика придется чуть срезать маршрут, думаем чем пожертвовать: «1000 ручьев» или «Дальние Зеленцы» или оставляем Карелию. Каждый новый перевал и поворот открывает горизонты и вид. Это и поля морошки, и каменные озера, огромные валуны, морские пляжи шириной до 100 метров, и конечно же Северный Ветер. Он сбивает с ног и вбивается в тебя с огроменной силой. Перепады высот до 150 метров. При всем этом великолепии светит солнце и температура +6.
15.00 Догнали впереди идущую группу. Стоковые авто на стандартной резине. На спуске им не легко, причем некоторые просто посылают нас с советами как и где проехать. Обгоняем их на очередном броде. Каменное дно с несколькими крупными валунами на выходе. Первым проходит Андрей. Чуточку ошибся с выходом, сдал назад, вышел, прикинул и забрался на очень крутой берег (метров 300 и крутизной около 30 градусов). Саша спокойно проходит брод, но чуток не хватает мощности на подъеме. Поддернулись. Олег показывает высший пилотаж. Взлетает с первой попытки и без ошибок пилотирования. 17.20 Встречаем первое стадо оленей, голов 50. Чуть позже из-за сопки выходит основное стадо… Снимаем, фотографируем.
Вожаки завидев нас угнали основное стадо вперед, сами же остались посмотреть что будем делать мы. Когда все стадо ушло на соседний гребень они, гордо подняв рога, прошли в след. Еще через 200 метров слева выходит еще одно стадо. Попробовали догнать, но они, поняв наш маневр, лихо уходят в сторону от дороги. Прошли глубокий бродик, дальше дорога выходит прямо на берег Океана и идет по песчаному пляжу. Здесь папа остается помогать Андрею дозаправиться, а мы уходим на разведку. Мчимся по линии прибоя, такое ощущение что находишься где-то в Калифорнии или Австралии. Огромные волны мягко накатывают на шикарный пляж, скорость высокая, на лету проходим несколько ручьев, впадающих в море. На последнем ручье брызги накрывают машину, и после первого же взмаха дворников перед нами оказывается огромный валун, оттормозиться нереально. Со всего хода (а скорость около 60км/ч) наскакиваем на валун. Машину подкидывает в воздух и мы пролетаем несколько метров не касаясь колесами земли. Выходим с пляжа и останавливаемся на каменном плато. Повреждения не сильные. Защита картера полностью приняла на себя основной удар. В рацию вызываем ребят с пляжа, начался прилив и им может не хватить времени на проезд пляжа. Гуляя по каменному плато находим удивительные следы животных. Явно шли взрослая особь и детеныш, следы четко совпадают по шагу. Рядом находим следы подушечек лап и когтей, дорожки от насекомых. Как и кто оставил эти следы в камне? Для нас – загадка.
19.20 Мы в Цып-Навалоке.
Как и чем тут живут люди – непонятно. Прямо на дороге стоит разутый ЗИЛ. Людей не видно. Маяк в хорошем состоянии. Двигаемся на возврат с Рыбачьего. Погода часто меняется с солнца на облачность или дождь. +5, сильный ветер. 22.00 Встретили опять команду из 4 машин с того самого брода. Пока мы скатались на Цып-Наволок они успели пройти только несколько километров. Уткнулись в очередной брод. Галоппер при попытке пройти ходом нахлебался воды. Остальные решили перекрыть ручей и тем самым осушить лужу… Кто-нибудь пробовал осушить лужу длинной около 400 метров и глубиной по пояс взрослому человеку? Если даже не по грудь. Пробежался в телепузах, выбрали траекторию, но решили посмотреть на ту плотину, что сотворили наши попутчики. Запруду уже размыло водой из соседнего озера, вокруг все размешано тяжелой техникой. Посмотрели, приняли решение пройти именно тут, попутно прицепив к себе по автомобилю «бойцов». Буквально за 5 минут протаскиваем всех на другой берег и уходим вперед. Дальнейшая дорога представляет из себя смесь триала и бродов до полуметра.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 11:53 | Сообщение # 9 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 05/08/11 00.05 Мы продолжаем выходить с Рыбачьего. Командное решении дойти точно до Мурманска, закупить продукты и идти на поиск стоянки-дневки, чтоб восстановить силы. На улице легкие сумерки, можно спокойно двигаться даже без света фар, но ПДД мы не нарушаем. Видели несколько защитных каменных линий, внешне похожих на линию Маннергейма. Бои тут были нешуточные. 00.40 При объезде очередной засады всаживаем Андрюху на задний мост. Дергаемся. Всаживаем на выходе повторно и глубже. Упираемся в брошенное в болоте колесо. Джечимся, вытаскиваем колесо, дергаемся, и у Андрея в этот момент включается полный привод. 01.20 Мы говорим До свидания Рыбачьему. Мы обязательно еще вернемся на край Северной земли! Впереди нас еще ждет Мурманск и поиск места для ночевки. 04.00 Упали на ночевку.
05/08/11 12.00 Встали поздно, утренние процедуры занимают стандартные 2 часа. По плану закупка продуктов и заправка в Мурманске и дальше на Умбу и «1000 ручьев». 16.00 Мы опять в Мурманске. Заскочили ближе к центру в магазин ОКЕй. Закупились по полной программе. Ценник московский, а вот товара гораздо больше, и ассортимент шире. Много европейского товара. Меня оставили охранять автомобили, а сами остались в кафе «Кружка» пообедать. По рассказам это совсем не московская «Кружка». Обслуживание на высшем уровне, порции просто огромные. Все ооочень вкусно. Еле вылезли из-за стола . Мне перепала вкусняшка. 20.50 По дороге на Ловозеры справа увидели сначала интересную крышу дома, хоть поселков рядом и не значилось. Крышей дома оказался огромный загоризонтный радар. В паре с таким же в Крыму по пеленгам они могут захватывать очень дальние цели вплоть до Европы. Дорожка приличный асфальт, лишь изредка качает. 21.30 Тягостные впечатления от поселка Ревда. Зона, заколоченные пяти и двухэтажные дома, куча ментов и ДПС. 22.30 Нашли неплохое место для стоянки на берегу оз. Петровское, недалеко от геостанции Семерка. Тут планируем сделать дневку. Нам надо поправить защиту на Форде после удара о камень и разобраться в очередной раз с охлаждением на УАЗе.
06/08/11 11.00 Поздний подъем. Народ отдыхает. Андрей с Сашей собрались на рыбалку, надули лодку. По озеру курсирует компания местных. Катаются на моторке. Я же наслаждаюсь долгожданным отдыхом и валянием на полях черники. 15.00 Гобичи и папа собрались в Ловозеро посмотреть местный музей. Поиски несколько затянулись, т.к. местные отправляют то в желтый, то в зеленый дом. На деле дом сине-желтый и белые колонны. Небольшой музей содержит экспонаты, посвященные местному саамскому ансамблю и один зал, посвященный саамам и коми. Есть интересные фотографии саамов. 16.00 Вернулись в лагерь, Высадили Лену с детьми и папа вдвоем с Андреем рванули на тайничок. Дорогу нашли довольно быстро, забрались на высоту около 550 метром. Оставили машину на виду, а сами пошли дальше пешком. Сначала взяли коробочку, а затем сходили к стеле, где разбился советский бомбардировщик. Т.к. шли почти по прямой, то достаточно сильно устали… сильный боковой ветер не прибавлял настроения. Тем не менее мы на вершине! Внизу идет группа пеших туристов. Пока мы поднимались и гуляли, они прошли мимо нас по дороге. Мы же вернулись к УАЗу и поехали в лагерь чиниться. 19.00 Мы в лагере, занимаемся мелким ремонтом и дальше просто отдыхаем. На УАЗе развалилась металлическая рамка крепления вентилятора радиатора, немного подумав, собрали на крупные шайбы. 00.00 Отбой!
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 12:19 | Сообщение # 10 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 07/08/2011 8.00 Подъем! 10.30 Выехали. Сначала Перевал Геологов, затем на 1000 ручьев. 13.00 Немного поплутав по Ревде и не найдя магазина автозапчастей мы двинулись на перевал. Дорога очень каменистая и достаточно быстро поднимается на высоту. Фактически продрались сквозь камни, и мы на перевале! Красоты необыкновенные!
В черных камнях можно встретить отпечатки древних водорослей и ракушек. Много небольших сейдов, построенных туристами.
Мы строим свой
Очень много туристов, как авто-, так и пеших. Встречаем ребят на 2ух крузаках (100 и Прадо), мы их видели еще на Рыбачьем около тайника «Водопады Севера». Начинаем спускаться.
Спуск не занимает много времени, и вот спустя 40 минут мы выходим на тропу 1000 ручьев. 14.30 Вышли на тропу 1000 ручьев. Сначала дорожка даже удивила своей простотой. Но уже через 4 км она начала преподносить сюрпризы, да еще какие!!!
Множество валунов в воде и просто на дороге. Не смотря на отзывы о кажущейся легкости, многие броды и лужи мы промеряли, иногда выкладывая подъемы и спуски с особо больших камней. 18.30. Мы взяли тайник 1000 ручьев! С места коробочки открывается отличнейший вид на Умбозеро и соседние Хибины.
Двигаемся дальше вдоль старой железной дороги. Иногда выходим на шпалы и тогда мое костистое тело начинает сильно трясти, при этом я наделал кучу синяков Татьяне, сидящей рядом. Увидели очень высокий деревянный триангуляр.
20.00 Мы на 509 стройке. Остатки лагеря почти полностью поглотил лес. 22.30 Взяли тайник «Аномалия». Тоже один из сталинских лагерей. Куча проволоки и старых бревен. Начинаем искать место под стоянку. Дорога перевалена камнями и лужами. Ровных участков нет вообще. 00.00 Нашли место на берегу Умбозера. Гуляю после тряской дорожки с особым удовольствием. Рядом стоянка рыбаков. У ребят шашлычок плюс немножко водочки, а у меня свежий воздух, напоенный простором. Спать.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 12:32 | Сообщение # 11 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 08/08/11 10.00 Из-за позднего отбоя и вчерашней трудной дороги перенесли подъем с 8.00 на 10.00. Утром неожиданно пронесся военный КАМАЗ 6х6. Прогулял папку до берега озера. Вода как зеркало. Собрали быстро лагерь, и двинули на аэродром «Хариусный». Дорожка после Октябрьского стала заметно лучше, камней намного меньше, скорость поднялась до 25-30 км/ч.
14.10 Мы выкатились на ВПП аэродрома.
На аэродроме 2 взлетно-посадочных полосы, западная чуть более ровная и 140-150 на ней держать вполне можно. Восточная же полоса уже начала сдавать свои позиции природе и посередине уже выросли небольшие березки. На дороге довольно много мелкого щебня, да и сама она более волнистая. 16.00 Вдоволь нагонявшись по аэродрому мы выехали в сторону Умбы. По отчетам дороги нет и там около 120 км. Это мы и проверим. Дорожка полный П… Броды, гати, бульники… Мы самые маленькие по клиренсу, и нам часто достается основной выбор дороги. Папа как главштурман фактически проходит этот участок пешком, в постоянных поисках правильной траектории. Проходим 2 хороших засады. У Андрея совсем перестает работать один из хабов и мы его меняем прямо в колее перед длинным размесом в болоте. Тут была когда-то гать. Теперь она, как и многие другие, лишь набор торчащих во все стороны бревен. Тут Андрей и всаживается. Одного троса не хватает по длине, связываем 2 и спокойно его достаем. Процедура не сложная, но грязная. Буквально через 50 метров встречаем длинную лужу. Телепузы рассказывают папе, что и здесь была когда-то гать, только бревна лежат с большим расстоянием и представляют из себя череду ступенек размером с колесо, на выходе несколько хороших камней не дают шанса пилоту на расслабление. Первым проскакивает Андрей, затем, прикладываясь задним свесом, проезжает Саша. Олег же, не игнорируя указания штурмана, проходит без единого удара. На очередном броде около разрушенного моста встречаем группу велосипедистов.
Завидую что у них четкий график. 20.00 и ночевка, причем неважно где. К сожалению, цепляем антенной веревку с бельем и роняем. Приносим свои искренние извинения, они с пониманием их принимают. В реке один из велосипедистов ловит рыбу в реке стоя в воде в одних носках. Монстры! Этот брод оказался последним по дороге к Мунозеру. 19.00 Встретили ребят на 2ух Нивах: Шнива и 21213. Идут большой компанией в 8 человек, как раз по нашему маршруту, только в обратную сторону. На стандартных машинах им будет очень не легко, о чем их и предупреждаем: -Как там, впереди?, Ну… вот так…, отвечает хозяин, на протяжении последних 50км не снимавший телепузы.
На том и расстаемся. 22.00 Мы в Восточном Мунозере. Дорожка от последнего брода – хорошая грунтовка, лишь однажды преподнесла нам сюрприз в виде трамплинчика. Почти неживая деревня, находим там даже собственное отделение связи. Многие дома еще стоят, но думаю, осталось им не много, окон нет, крыши уже упали. Встретили два жилых дома, рядом припаркована новая семерка жигулей. Думали встать прямо на берегу рядом с деревней, но остальные не одобрили, поехали вперед искать место под ночевку. 22.30 Встречаем смоленских геокешеров на двух Джимниках. Идут из Умбы в сторону Октябрьского. Поделились, что на ближайши е 40 км нет ни одной нормальной поляны. Лично нам пофиг, мы готовы встать и на дороге, как и многие другие туристы (судя по кол-ву костровищ рядом с дорогой). Ищем хоть какие-то отворотки… 23.20 Встали на ночевку. Прямо на дороге разбили лагерь. Идет дождь. Горячая грибная похлебка, приготовленная Леной, приходится очень ко времени. Прогулка скомканная из-за идущего дождика и переживающего за мое здоровья папки. Отбой.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 15:12 | Сообщение # 12 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 09/08/11 10.30 Поздний отбой приводит к позднему подъему и уменьшению светового движения. Хозяин попросился руль на первую половину дня (забегая вперед скажу, что он вел машину весь день, а Олег объявил, что наконец-то у него начался отпуск). Двигаемся в сторону Умбы и дальше на Тоню Тетрину и Варзугу, самые дальние наши точки на Кольском. П о дороге встречаем токующего глухаря и курочку.
Рядом с брошенным домиком лесника встречаем вчерашних ребят с Нивами. Шевроле рассталась с коробкой в одном из бродов, а ведь мы предупреждали что не надо туда лазить в ночь...
Очень быстро лесная дорожка закончилась и мы вышли на асфальт. Заправились в Умбе и мчимся по идеальной дороге вперед на Тоню Тетрину. 17.30 Слегка проскочив нужный нам поворот мы выкатываемся на пляж Белого моря. Сейчас отлив и немного штормит. Песчаный пляж открыт на 100-150 метров, и белые барашки волн спокойно накатывают на него, еще издали захлестывая волну. Прогулка по пляжу недолгая, уходим вглубь леса и быстро приезжаем на стоянку около Тони Тетриной.
Вышедший нам на встречу паренек долго выясняет не будем ли мы против, если экскурсию будет вести он, подросток, а не отец, уехавший по делам в Умбу. Помня по отчетам что сын прекрасно знает всю историю поморов, мы естественно не отказываемся и вдруг оказываемся во временах лопарей, саамов и ненков. Мы посетили и зимнее жилище, увидели скрадок для продуктов (для защиты от куниц и медведя большой ящик ставили на высокие столбы, а от мышей делали специальные зарубки с отрицательным углом.).
Дрова лучше всего хранятся стоя в бревнах в виде остова для яранги. Так их легко достать даже под глубоким снегом, а постоянный ветер не дает развиваться гнили. В небольшом чуме диаметром меньше 2ух метров и печкой посередине могло спать до 8-10 человек одновременно. Они одевали специальные сапоги-чулки из оленьей шкуры с ног оленя и ложились по кругу, оставляя внутри яранги лишь верхнюю часть туловища, а ноги в этих сапогах оставались снаружи.
Отдельного рассказа требуют верования лопарей. Сейд сооружался из выкорчеванной и установленной вверх корнями березы. Она в таком виде очень напоминает голову человека или какого-то идола. За ней ставили сосну, и когда член того или иного клана шел на охоту , то брали пулю, которая при выстреле шамана прошла сквозь сейд и застряла в сосне. У лопарей был матриархат, и когда мужчина приходил в гости к другому, он всегда смотрел на женщину, а говорил с мужчиной. Это нашло свое отражение и в межрасовых браках. Русские мужчины находили лопарих очень своенравными, тогда как русские женщины охотно выходили замуж за зажиточных лопарей. Дальнейшая экскурсия привела нас в мир поморов. Суровые условия Севера воспитывают и сильных духом людей. Баркас – член семьи, их никогда не сжигали, а оставляли на берегу доживать свой век. Такие вот остовы являлись и хорошей игрушкой и тренажером для детей. Уже с раннего детства они знали как забираться в лодку, управлять ею, как и из чего она состоит. Петр I выпустил специальный указ о том, чтоб поморов брали только на флот в виду их врожденного знания мореходного дела и полного неумения плавать самостоятельно. Дом помора был разделен на мужскую и женскую половины, т.к. мужчины жили по луне, а женщины по солнцу. В зависимости от прилива и отлива муж выходил на промысел, а с восходом солнца жена занималась домом и хозяйством, огородом и сбором грибов-ягод в ближайших лесах. В каждом доме было окно, выходящее на море, около которого всегда кто-то сидел и наблюдал (старик или пацан, не могущий пока еще помогать по хозяйству). Вьются чайки над неводом – зашла сельдь, отлив – пора вытаскивать невод, плещется и выпрыгивает рыба – зашла семга. В некоторых домах делалось специальное отверстие и, при заходе семги в сеть, даже немощный старик мог потянуть за веревку и закрыть вход в невод, тем самым отрезав столь ценящуюся добычу. Можно еще долго пересказывать всю экскурсию, но лучше отправляйтесь туда и прочувствуйте на себе дух терского помора.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 15:13 | Сообщение # 13 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 21.30 Часовня Инока Терского. Место просто заворожило своей простотой и красотой одновременно. Солнце, уходящее за горизонт, бескрайнее Белое море с легкими бурунчиками волн.
Маленькая часовня со своей историей. Недалеко находим еще один колоритный сейд
22.10 Примерно через 20 км асфальтовая дорога заканчивается. Указателем будет огромная гора щебня справа от дороги. Начался грейдер. С одной стороны он не очень плохого качества и позволяет держать 90-100 км/ч, но иногда на нем есть выбоины, которые приводят к пробою подвески. Необходимо быть внимательным. 23.00 Варзуга прямо на въезде показывает свою красоту комплексом церквей и колокольни. На въезде небольшая деревянная часовня около кладбища, а чуть дальше 2 церкви и старинная, уже успевшая почернеть колокольня. Деревянную церковь восстанавливают, новодела нет и в помине. Каждый элемент воссоздан.
Осмотрев и фотографируя, мы прощаемся с Варзугой, и устремляемся в сторону Кольской пустыни в поисках ночлега. 23.30 На дороге к ст. Кузумень встречаем местную легковушку, увидев группу внушительных черных джипов почтительно уступившей нам дорогу. Благодарим и уходим вперед. Дорога песчаная, позволяет двигаться на высокой скорости, изредка пересекаем небольшие лужи. 00.00 Нашли полянку, поставили шатер на просушу. Из негатива только слегка закончившееся пиво у ребят и мое ограничение в просторах прогулки. Прошедший дождик сделал песок грязным, меня же не пускают на такой размес, из-за моей врожденной способности испачкаться.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 15:22 | Сообщение # 14 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 10/08/11 09.00 Проснулся, за палаткой дождик шумит, решил дальше спать. 10.00 Проснулись, но не встаем, т.к. дождь все еще идет и мешает сознанию выйти под струящуюся с неба воду. 10.30 Силой воли заставляем себя подняться! Завтрак, сборы. 13.00 Собрались и поехали. Дорожка не отличается качеством, но можно двигаться достаточно быстро. Перед нами промчалась местная буханка, мы же бодро движемся за ней , попутно наблюдая удивительную картину заполярной пустыни.
Пустыня здесь – памятник неверному землеустройству и расходованию природных ресурсов. В свое время все!!! Деревья были вырублены для солеварен, а морской ветер и песок доделали начатое человеком. Общая площадь пустыни достаточно большая, здесь образуются и барханы и мелкая поребресть, как в настоящей пустыни. Но как и в настоящей пустыни здесь живут и работают люди, в основном рыбаки-промысловики. В местном магазине затариваемся свежей семгой и продолжаем наматывать километры на кардан.
17.00 Вышли из Умбы, предварительно закупившись продуктами в небольшом супермаркете прямо на въезде. 21.00 Кандалакшу пролетели, заправились на выходе. Облака превратились в слои. Нижние серые облака идут гораздо быстрее верхних, жаль что на видео этого не передать. 21.50 Асфальт закончился неожиданно. Около пос. Лесной начался участок ремонтных работ. Участки с песочной подушкой еще лучший вариант. Местами скорость снижается до 15-20 км/ч. Множество техники дает шанс на скорое окончание работ. 22.30 Пролетаем указатель Полярного круга, берем соответствующую коробку, и встаем рядом на ночевку. Лера и Саша готовят рыбу, купленную в Кузумени, а Папка и Олег пробуют настойку «Карелия». Уже ночью, когда стали расходиться, Саша стал закрывать кунг и заднее стекло рассыпалось. С несколько грустным настроением все расходятся спать.
|
|
| |
DenVut | Дата: Вторник, 20.09.2011, 15:32 | Сообщение # 15 |
Я с ними прокатился
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 11/08/11 9.30 Поднимаемся под стук дождя. Папка заклеивает армированным скотчем разбитое стекло. Дорты сегодня нас покидают, и идут сразу на Москву домой. Мы же, немного отстав от графика, решаем пропустить несколько тайников и идти вперед на Беломорск. 13.00 Попрощались с Дортами. Мы остались на тайничке, а они полетели вперед домой. Погода постоянно меняется. Дождик и солнце сменяют друг друга каждые полчаса. На улице заметно потеплело, ребята разделись до футболок. 16.00 Кемь понравилась своей провинциальностью, миленький музей и самое главное – очень красивый деревянный Успенский Собор. Чуть дальше съемочная площадка фильма «Остров». 18.00 Мы приехали в Беломорск посмотреть на петроглифы. Прогулка получилась довольно обширная. Самих петроглифов не очень много, но посмотреть весьма интересно.
А это Шаман, самый затертый людьми петроглиф
Удаленная площадка оказалась уж очень удаленной. Общий маршрут 34км. Пешком нам показалось далековато, да и с двумя маленькими детьми тем более. Я возвращаю Сундуков к машине, а папа уходит искать ушедших далеко Гобичей.
На стоянке познакомился с хаски. Пес тоже путешествует со своими хозяевами. Беломорск весьма маленький городок. Тут заканчивается ББК. Заскочили на съемочную площадку фильма "Остров"
Интересный волнорез около водосброса ГЭС. Он представляет из себя поле огромных валунов, об которые и разбивается поток воды. 21.00 Встали прямо на берегу Белого моря. По рации поймали ребят и дали им точку съезда с дороги к нам на берег. Они из Сартаваллы, едут уже домой из поездки по Карелии. Чуть стало темнеть и папа с Андреем пошли купаться в Белое море. Оно очень соленое и теплое. Можно спокойно плавать и они сполоснулись с долгой дороги. Я же долго валялся на берегу вдыхая запах моря и можжевельника. Долго сидели потом около костра с видом на спокойное море.
|
|
| |
|
|